Испытание катамараном

Сплав по Роси покажет не только реку во всей ее красе, но и на что ты способен

Не понимаю – как можно ехать куда-то в голубые дали, когда вокруг местность не изучена? Киевщина, оказывается, может быть достаточно неожиданной и увлекательной. Река Рось и Богуславщина, куда нас решили отправить Киевское областное туристическое агентство для обкатки нового водного маршрута, оказались весьма непредсказуемыми и местами даже экстремальными

Птичек посмотреть и историю ракетостроения изучить

Изучение окрестностей начали с экскурсии по страусиной ферме, что недалеко от села Синява. Эти великаны из мира пернатых, оказывается, не такая уж экзотика на наших землях. Птица эта во всех отношениях полезная – туристов привлекает, территорию по периметру охраняет, яйца, пух-перо дает (опять же для туристов), молчу уже о мясе и коже. Помимо больших птиц, в страусином хозяйстве Василия Ковинько водятся диковинные голуби, утки-мандаринки, павлины и другие оригинальные пернатые.

Совершенно неожиданным оказался музей в селе Саварка, где родился Архип Люлька – основоположник практической реактивной авиации, конструктор авиационных двигателей, в том числе знаменитого «Бурана». Краеведческий музей при местной школе, правда, осматривали без света, но задора экскурсовода хватило для того, чтобы самим заразиться энтузиазмом. Это надо видеть как здесь, среди полей и полуразрушенных домов, гордятся своим земляком, ради которого даже специальный музей на общественных началах построили.

Хотите испытать команду – посадите ее на катамаран

Здесь мы продолжили путешествие по Богуславщине: погрузились на катамараны и спустились на воду. Надо сказать, мало кто из нашей экспедиции был подготовлен к тому, чтобы интенсивно махать веслом восемь часов с небольшими перерывами. Я – так точно нет. Первый шок наступил, когда пришлось осваивать катамараны. Это два надувных банана, скрепленных между собой рамой. Особенно внушало опасения место для сидения – надувная возвышенность с креплениями для ног. Места для багажа нет, даже обувь поставить некуда. Но пути отступать не было – все пошли и я пошла. Тем более, что плавать я умею, а перед таким путешествием нас застраховали – хоть какое-то утешение.

Принцип передвижения на этих надувных плавсредствах осваивается легко – достаточно спуститься на воду и сделать первые гребки для того, чтобы понять, как двигаться. В команде важно выполнять свою функцию, а они разные в зависимости от того, где ты сидишь: впереди или сзади, справа или слева. Передние должны грести с одинаковой силой, а задача задних – поддерживать стремительное движение и быть рулем и тормозом при необходимости.

Тут я поняла, что путешествие на катамаране – это прекрасный командообразующий тренинг. Ведь для того, чтобы успешно передвигаться, надо быть именно членом команды – выполнять то, что нужно, а не то, что хочется, приспосабливаться к обстоятельствам, к характерам и особенностям других членов команды. А еще здесь, на воде, сразу раскрывается характер – и видно, кто нытик, кто сачок, а с кем можно пойти в разведку.

Один минус – я села в команду с тремя мужчинами. Не подумайте ничего плохого, но это их извечное стремление к лидерству! Им надо было постоянно кого-то догонять, обгонять, соревноваться…. Потом захотелось всем искупаться, вследствие чего пришлось всех догонять. А тут не сачконешь. Если я гребу слабее – катамаран закручивает на месте, так что приходилось тянуться наравне с мужиками…  Хорошо, что хоть несколько раз останавливались – чтобы отдохнуть, перекусить и поменяться местами, а то к концу путешествия у мены бы вырос бицепс только на одной руке.

А между прочим, скорость на этих баллонах можно набрать вполне приличную, но стоило кому-то сказать: «Хорошо идем», как кто-то ослаблял напор, плавсредство сбивалось с курса и норовило если не углубиться в камыш, так развернуться.

Возникла еще одна проблема – с ногам. По правильному усесться – это сверху на надувную седушку, как на лошадь сверху, всунуть ноги в крепления, и ступни оказываются где-то под попой. И долго ли в таком положении пробудешь? И нужно же не просто сидеть, но еще и грести! Короче, таких замысловатых поз, какие я умудрялась принять на этом катамаране, и в Камасутре – днем с огнем…

Рось в зазеркалье

За примерно восемь часов пути мы оставили позади километров 15 км. А красоты, которые разворачивались перед взором, поистине удивляли. Главный кайф – это целые поля белых кувшинок, которые встречаются по всей реке и… тишина.

Многочисленные изгибы реки не только не раздражали, но и манили – а что же там, за следующим поворотом, какие пейзажи открываются. На большей части пути русло от окружающего мира было закрыто высокой стеной камыша. Но и здесь во внутреннем мире реки хватало эстетического наслаждения. А зеркало реки было таким безупречным, что казалось, что попадаешь в параллельный мир, где верх и низ одинаковы. Кое-где низко над водой свисают деревья, образуя таинственные коридоры.

А какие интересные мостики народ с берега понастроил – от простых досок до настилов и даже почти беседок из всякого подручного материала. Вот счастье кому-то привалило – жить на берегу такой вот спокойной и живописной реки – подумалось…

Ну где же эта гребля?

Коллеги по путешествию на соседних катамаранах, смотрю, ближе к вечеру приуныли и  махали веслом ну очень задумчиво, слегка поплескивая по воде. И уже не стремились друг друга обогнать – скорей бы до стойбища, то есть лежбища добраться. Благодаря нашей веселой компании местные рыбаки наконец-то поняли, что такое флеш-моб. На каждом из четырех катамаранов каждого рыбака обязательно спрашивали о том, ловиться ли рыба и далеко ли до гребли. Касательно первого вопроса, все как один, божились, что не ловиться, видимо, видя в нас потенциальных соперников и не делая уступать прибережные рубежи. А касательно второго, цифры значительно отличались. Впрочем, местные граждане были вежливы и доброжелательны. По дороге встретили аквалангистов, которые искали затонувший где-то здесь танк еще во времена войны. Поговаривают, на черном рынке он до полмиллиона гривен стоит.

А к гребле мы так стремились, поскольку она нам была указана как конечный объект пути, поэтому мы с нетерпением выглядывали, пытаясь рассмотреть спасательный дымок костра. И тратили для окончательного рывка последние силы… Когда же добрались до гребли, оказалось, что это еще не все – нужно перенести катамараны через бетонную преграду, подняв на трехметровую высоту, обнести их метров сто и опять плыть. Слабосильный женский пол откровенно забастовал. Пришлось вызывать автобус, который за десять минут домчал нас до лагеря в районе села Чайки. А смельчаки, которым еще не надоело плыть, полтора часа добирались водным путем до костра и ухи. Усталость охватила такая, что, несмотря на голод, я даже первое время есть не могла…

Мне стыдно признаться в том, что я попросту сбежала… Посчитала, что одного дня впечатлений  от катамаранов, гребли, мышечной боли, красот вокруг хватило вполне. Воспользовалась случаем и уехала в Киев. А потом целый день пластом лежала, не в состоянии поднять ни руки, ни ноги. Но когда пришла в себя, о поступке своем пожалела. Ведь пейзажи на Рось у самого Богуслава поинтереснее – видны села и появляются живописные гранитные валуны. И пусть эта река не такая уж стремительная и веслами приходится работать на славу, но это стоит того, чтобы немного напрячься. А я это живьем так и не увидела. Придется возвращаться…

Ольга СОЛОМКА, Газета по-киевски